Этап 1. Проверка инициативы Правила
Источник Основная книга игрока
По просьбе ведущего вы совершаете проверку инициативы, чтобы определить своё место в порядке инициативы, то есть очерёдности совершения ходов участниками сцены. Проверка инициативы означает начало сцены — скорее всего, боевой.
Как правило, для определения инициативы вы будете совершать проверку Внимания — чем внимательнее вы следите за окружающей обстановкой, тем быстрее реагируете. Впрочем, иногда ведущий может попросить совершить иную проверку. Например, если вы во время исследования совершали Незаметное перемещение, то нужно будет пройти проверку Скрытности. Если это сцена, подразумевающая общение, вам может понадобиться проверка Обмана или Дипломатии. В большинстве случаев вы также сможете использовать Внимание по своему выбору.
Ведущий совершает проверки инициативы для всех участников сцены, за исключением персонажей игроков. Если в сцене принимает участие группа одинаковых существ, ведущий может совершить одну проверку инициативы сразу для них всех и после этого совершать их ходы в произвольном порядке, когда до группы дойдёт очередь. Впрочем, такой подход сделает сражения более опасными и менее предсказуемыми, поэтому ведущему рекомендуется всё-таки проверять инициативу для некоторых (или всех) существ раздельно, если это не слишком затруднительно.
В отличие от обычной проверки, результат которой сравнивается со СЛ, результаты проверки инициативы располагаются по убыванию, образуя порядок инициативы, то есть очерёдность ходов участников сцены. Первым ходит участник с самой высокой инициативой, затем — следующий в порядке убывания. Участник с самой низкой инициативой ходит последним.
Если ваша инициатива равна инициативе противника, враг ходит первым. Если ваша инициатива равна инициативе другого героя, вы с ним сами решаете, кто из вас будет ходить первым, когда до вас доходит очередь. После этого, как правило, ваше место в порядке инициативы остаётся неизменным вплоть до окончания сцены (но см. Выжидание).
По просьбе ведущего вы совершаете проверку инициативы, чтобы определить своё место в порядке инициативы, то есть очерёдности совершения ходов участниками сцены. Проверка инициативы означает начало сцены — скорее всего, боевой.
Как правило, для определения инициативы вы будете совершать проверку Внимания — чем внимательнее вы следите за окружающей обстановкой, тем быстрее реагируете. Впрочем, иногда ведущий может попросить совершить иную проверку. Например, если вы во время исследования совершали Незаметное перемещение, то нужно будет пройти проверку Скрытности. Если это сцена, подразумевающая общение, вам может понадобиться проверка Обмана или Дипломатии. В большинстве случаев вы также сможете использовать Внимание по своему выбору.
Ведущий совершает проверки инициативы для всех участников сцены, за исключением персонажей игроков. Если в сцене принимает участие группа одинаковых существ, ведущий может совершить одну проверку инициативы сразу для них всех и после этого совершать их ходы в произвольном порядке, когда до группы дойдёт очередь. Впрочем, такой подход сделает сражения более опасными и менее предсказуемыми, поэтому ведущему рекомендуется всё-таки проверять инициативу для некоторых (или всех) существ раздельно, если это не слишком затруднительно.
В отличие от обычной проверки, результат которой сравнивается со СЛ, результаты проверки инициативы располагаются по убыванию, образуя порядок инициативы, то есть очерёдность ходов участников сцены. Первым ходит участник с самой высокой инициативой, затем — следующий в порядке убывания. Участник с самой низкой инициативой ходит последним.
Если ваша инициатива равна инициативе противника, враг ходит первым. Если ваша инициатива равна инициативе другого героя, вы с ним сами решаете, кто из вас будет ходить первым, когда до вас доходит очередь. После этого, как правило, ваше место в порядке инициативы остаётся неизменным вплоть до окончания сцены (но см. Выжидание).